hi-chan~
определенный исполнитель и его музыка нам близки, а кто-то другой - нет.
Ты совершенно права. Да, Йошики Хаяши - мой любимец и фаворит. Но хочу тебе сказать, у меня с предпочтениями всё сложно.
Точно только одно: меньше всего мне сейчас близки басюки - Тайджи и Хис. (Хотя картины Тайджи меня действительно поразили! И естественно они, как музыканты и личности, неотъемлемая часть Иксов, а потому их невозможно не уважать и ими не интересоваться.)
Дальше по возрастанию идут у меня Пата и Тоши. С их сольниками я знакома очень неплохо, и оба серьёзно нравятся. Несмотря на то, что сравнивать их непросто: Пата пишет красивые тяжелые рок-баллады, ориентированные на техничные гитарные риффы, а Тоши исполняет практически целительную легкуй музыку, подходящую под его высокий прочувствованный вокал.

И вот дальше идут Они. Общепризнанные гении, оба - лидеры X-Japan, Хаяши и Мацумото. Яркие, харизматичные, разноплановые, абсолютно непохожие ни на кого другого. Не имеет значения, что один жив, а другой ушёл в лучший мир.
Да, спустя 10 лет Хидэ любим чуть ли не больше, чем живой и здравствующий Хаяши. На всех 4-х весенних концертах это видно и слышно очень хорошо!
Но этого же недостаточно, согласись? Мало ли кто кого и за что обожает. Хочется всё самому попробовать на вкус и цвет. Тем более, что Хидэ не мог не привлечь меня своим поведением на концертах. Так что последние 1,5 месяца у меня в закачках помимо видео Х стоит один лишь Хидэ. )))

Если сравнивать музыку Йошики и музыку Хидэ поверхностно, симфонический рок Йошики и его трагический сценический образ для человека, воспитанного на классике и пристрастного к готике, будет выбран безоговорочно. Но это только сначала...
Хидэ-музыкант - отдельная песня. Я попробую выразить своё мнение, но, черт возьми, у меня постоянное ощущение - это лишь бледные попытки!..%)
Конечно, в первую очередь он гитарист и довольно тяжелый, психоделичный рокер. Но далеко не только! Американский кантри "Oedo Cowboys", джазовый "Cafe le Psyence", попсово-дискотечная "Hi-Ho", синтетическая (не знаю даже, как лучше выразиться) "Lemoned I scream", а ещё кибер-панк, трэш, рок-н-ролл, альтернатива (как я люблю "POSE", "50% & 50%", "Dice", "Doubt"!) и акустическая, мелодичная, задумчивая "Good-bye" и вообще весь альбом "Guitar Solo Collection". Как можно после всего этого говорить о том, что Хидэ панк и точка? Он свободен от какого-то конкретного жанра, как ни притягивай его музыку за уши. Послушайте концертник "Psyence A Go-Go"!

Про стиль, костюмы и образы я вообще молчу. Тут, конечно, сказывается образование стилиста. Это нагляднее всего иллюстрировать картинками. Те женственные эмо или готик джи-рокеры, которых я сейчас вижу, не идут с ним ни в какое сравнение! Он умел переодеться в кого угодно - женщину, мужчину или бесполое инопланентное существо - и при этом всегда оставался собой. Скажем, друг Хидэ и шокирующий псих Мэрилин Мэнсон: ну не получается у него быть одновременно пугающе экстравагантным и душевно располагающим, сумасшедшим и кавайно сексуальным, самому не совершая при этом никаких эротических, тем более порнографических действий!

Ещё мне очень нравятся его гитарные соло в составе X. Но музыка Х - всё-таки другое.
Внешне Хидэ актер и позер, ходячая харизма, шутник и выдумщик, рок-звезда, обаятельный сумасброд (на лайвах Иксов камера оператора чаще всего прикована именно к нему), психоделичный неадекват, которого вывозят со сцены врачи в смерительной рубашке... (не говоря уже про его знаменитый "игрушечный" смех, сливающийся со звуками собственного гитарного соло.)

Но это только некоторые грани Хидэ. А ещё он чуткий человек, внимательный - как к друзьям, так и к поклонникам. Он вечно выступает в роли миротворца. Кто знает, дали бы Х свой The Last Live без него, нашли бы Хиса, вообще стали бы собой, если б однажды в далёком 86-ом Хидэ не полез разнимать Тайджи и Тетсу?.. Любитель животных и детей, в детстве он хотел помогать больным, и, хотя его талант и харизма смогли проявиться именно в музыке, он остался верен этой идее. Достаточно вспомнить донорство Хидэ для той девочки, больной лейкемией, и его общение с ней уже после операции. И это при всех его жестоко-трешовых клипах "Bacteria", "Doubt" и т.д.
Несмотря на свою популярность (вы с Величеством пишете, он был первой в истории Японии знаменитостью, на чьи похороны собралось больше 50 тысяч человек народу, а на открытие hide Museum присутствовал премьер-министр Коидзуми), я не могу найти в Хидэ признаки звездности. А вот у Йоша они есть. Но Йошики несколько другой человек, речь сейчас не о нём. Помнишь, как он трогательно говорит в одном интервью, что его внешность далека от идеала... ^_^ Или как он гостеприимно обходится с операторами, которые пришли к нему во время работы в студию за интервью (не помню, которое это видео ^^").
Ну или взять Хидето в роли бога Сета в фильме. Казалось бы, тяжелый фильм, мозговыносная подача очень даже философского сюжета не для нервных и нормальных. И тем не менее: "Seth (hide) was gentle, kind, and anxious one; Holth (Holth) was strong, determined, and bold." Характер его персонажа чувствуется в фильме по мимике, жестам и действиям, даже при том, что японский я не понимаю.

И ещё: такое чувство, что Хидэ... мм... как сказать? мечется что ли в своем творчестве... Его депрессии, пристрастие к спиртному, грустные, полные поиска тексты "Tell me" и "Good-bye", иногда странноватая улыбка. На этом месте я бы поставила многоточие...) Эта тема для меня открытая и малоизученная. Представление о нем можно ещё долго собирать как мозаику из кусочков песен, концертов, интервью и отзывов людей, которые его окружали.
В любом случае, Хидето для меня - невообразимый, единственный в своём роде человек, который продолжает всё сильнее волновать душу и увлекать за собой в свой фантастический, противоречивый и вместе с тем очень человечный мир где-то между вижуальной сценой, альтернативной рок-музыкой и собственной личностью.