Life's a journey, not a destination.
В иксо-сообществе год назад этот перевод уже обсуждался, но я хочу сохранить у себя, поскольку мы снова вспомнили переводы на тему песни "Искусство жизни".

К альбому X JAPAN "Art Of Life" (в лимитированном издании) прилагается буклет с аннотацией о записи песни. Автор аннотации - Тсуда Наоши ( 津田直士 ) из Sony Records, со-продюсер альбома и старый друг музыкантов Икс:

О нём можно почитать тут.

1. Японский оригинал:
читать дальше

2. 'ART OF LIFE' LINER NOTE by Naoshi Tuda (За находку спасибо  riana 78)
Переводчик: cleveryummy
English translation

3. И наконец перевод на русский:  Kodoku no Ookami :red: (Перевод превосходный, я позволила себе поправить лишь пару слов.)

Я помню лето 3 года назад.

В студии Seekenser (как и переводчик с японского, я тоже не знаю, что это), синтезатор, Йошики и я. И так продолжалось уже две недели. Мы работали над образами и идеями песни. Неожиданно Йошики сказал: «Вот и всё». В общем песня длилась чуть менее 30-ти минут. Мне было интересно, когда же Йошики закончит, и вдруг он закончил последнюю часть своего фортепианного соло.
В студии было тихо. Мы приглушили свет и вместе слушали только что записанную музыку. Песня показалась мне такой короткой, хотя на самом деле прошло 30 минут. Мы оба не могли говорить.
Я люблю наблюдать за тем, как талантливые артисты создают песни. Связь артиста и песни такая глубокая. Но с другой стороны, они индивидуальны. «Как ты думаешь, здесь звучит немного странно? Мне изменить эту часть?» Йошики говорил просто. «Неужели ты не понимаешь? Мне кажется, это превосходно!» - сказал он гордо.
Пока шла запись, мне доставляло большое удовольствие просто наблюдать за процессом создания той музыки. Как обычно, Йошики написал превосходные партитуры. А потом он играл. Он написал сложные партитуры. Иногда Йошики и сам в них путался.
читать дальше

@темы: переводы, ссылки, Красота, X JAPAN, Yoshiki, инфо, Tsuda Naoshi, Yoshiki, my inspiration, Art Of Life, так рождались легенды, Йошики, translations

Комментарии
16.01.2012 в 09:20

Замечательные слова. я не видела их раньше.

И перевод отличный.
16.01.2012 в 11:10

Life's a journey, not a destination.
Diana_, вот здорово! А я думала, все читали)) Значит, не зря нужно создавать отдельные посты, в комментах не всё можно отыскать.
16.01.2012 в 11:55

*Лунный свет*,
Да, в том-то и дело, что в комментах вообще ничего не найти, даже если ты помнишь, что где-то был какой-то разговор.
А ведь с течением времени появляются новые люди. Или у старых людей появляются новые интересы. Например, раньше меня вообще не интересовало сольное творчество Тоши, и я практически все посты на эту тему лишь мельком проглядывала. А теперь вот очень интересно - а где что найдешь.. Поэтому важно, когда есть какие-то сводные посты.
16.01.2012 в 14:31

Life's a journey, not a destination.
Diana_, согласна! Сколько раз я так помнила, что где-то мы это обсуждали, а найти было сложно из-за огромного кол-ва комментов, которые залистываются и забываются. В этом плане, конечно, система блогов менее удобна, чем сайт. Она скорее для общения, чем для хранения инфы.

По поводу Тоши: я как раз размышляю о том, стоит ли перевести 2 его интервью - одно периода, когда он был под Масаей, другое недавнее, длинное, где он уже явно рассуждает по-другому.
С одной стороны, народ уже их читал, с другой, русского перевода ещё не было, а мне кажется, было бы интересно почитать. Тем более, что переводов Тоши не очень-то много всего.
16.01.2012 в 14:33

Nothing is impossible!
*Лунный свет*,
спасибо за отдельный пост...
надо бы почаще такую информацию вытаскивать из недр дайриков...
я утащу к себе все переводы Наоши, ладно...
хочу вынести ссылки на них в эпиграф...
16.01.2012 в 14:41

Life's a journey, not a destination.
riana 78, без проблем))
Меня, кстати, очень радует твой эпиграф! Давно хочу сделать себе такой же в дайре не только для читателей, но и для своего удобства. Да всё руки не доходят %)
16.01.2012 в 14:46

Nothing is impossible!
*Лунный свет*,
я его только начала собиратьБ
там предполагается много еще чего, т.к. я постоянно теряю ссылки т.к. работать приходится на разных компах...
только не уверена что смогу впихнуть туда все что задумала...там же есть ограничение по кол-ву знаков...
16.01.2012 в 14:58

Life's a journey, not a destination.
riana 78, я постоянно теряю ссылки т.к. работать приходится на разных компах
вот-вот! аналогично. ссылки у меня вроде и не теряются, но одно на одном компе, другое на другом... в итоге полный бардак. Начинает быть целесообразнее сохранять инфу в сети там, где её точно не удалят, не закроют доступ, где не потеряется - т.е. у себя на дайре.
16.01.2012 в 16:48

*Лунный свет*, В этом плане, конечно, система блогов менее удобна, чем сайт. Она скорее для общения, чем для хранения инфы.
Да, блог - это для общения и хронологических записей. Как хранилище инфы - никак. Пусть даже есть система "тема записи" - толку-то , если можно искать только по одной теме. Вот наберешь , например тэг Тоши - и там такая куча материала, все последние фото, видео.... ничего не найти..


я как раз размышляю о том, стоит ли перевести 2 его интервью
перевести обязательно надо. Конечно, кто-то читал на английском - но таких людей не так много. И на русском читать приятнее, и времени возится с англ. текстами у многих нет. Тем более про Тоши не так много известно широкой публике.

Вот сейчас мне очень хотелось бы почитать весь материал про него, начиная с 2008 года - заявления, интервью, упоминания.. Но не знаю, где бы и посмотреть. чтобы все в одном месте..
16.01.2012 в 16:49

riana 78,
Ты просто герой!
16.01.2012 в 16:56

Life's a journey, not a destination.
Diana_, например тэг Тоши - и там такая куча материала, все последние фото, видео.... ничего не найти..
да... тут именно не хватает поиска по нескольким тэгам. я тоже с этим сталкивалась.

мне очень хотелось бы почитать весь материал про него, начиная с 2008 года - заявления, интервью, упоминания.. Но не знаю, где бы и посмотреть. чтобы все в одном месте..
хммм... на сообществе много всего было про Тоши в период 2009-2010 гг. А если не на сообществе, то текстовая инфа бывала в дайрах Рианы, Сонни, вроде бы Гишо, позже Кошатки, Кодоку... но точно сказать и мне самой сложно. Я вот например не знала, что Хамтаро перевела интервью Тоши про Утатаби тур, пока случайно не разговорилась с самой Хамтаро.
Из интервью Тоши........... *всё, меня занесло, надо отдельный пост со ссылками создавать)))*
17.01.2012 в 16:45

Человек - это не животный вид, а образ мышления (Being Human)
*Лунный свет*, спасибо-спасибо!
Для дилетанта все эти посты - просто праздник какой-то! :dance2:
17.01.2012 в 17:04

*Лунный свет*,
Ну, конечно, я догадываюсь, что есть в сообществе дайри Рианы и других. Для меня это выглядит так: нажимаешь тему Тоши, выползает куча постов с материалами всего мирового тура - то есть огромные фотографии, куча видео, комп виснет и все.... Ты ведь помнишь, сколько было материалов, начиная с американского тура.
Конечно, это очень здорово, что у нас много всего, но...
17.01.2012 в 17:46

Life's a journey, not a destination.
Diana_, нажимаешь тему Тоши, выползает куча постов с материалами всего мирового тура - то есть огромные фотографии, куча видео, комп виснет и все....
у меня точно так же! поэтому я понимаю, что искать даже по тэгам тяжело... плюс не всё было в сообществе - часть у вот этих перечисленных людей в дайрах, так что я иногда ищу по тэгам у них.
Но это всё равно не удобно. Тут не люди или новости виноваты, просто система блогов такая.
Я сделаю отдельный пост со ссылками.

bobrinka, спасибо))
17.01.2012 в 17:49

*Лунный свет*,
конечно, разве я говорю, что кто-то виноват! Блог - это блог, и очень хорошо, что он есть.
Если сделаешь сводный пост, это будет просто замечательно!
19.01.2012 в 11:16

Nothing is impossible!
Diana_,
я не поняла, в чем геройство то мое...:):):)

а насчет блога ты абсолютно права... я сама там ни черта не могу найти...
...
19.01.2012 в 11:25

riana 78,
У меня есть идеи! что можно сделать. Но не для конкретного блога, а вообще, как можно упорядочить материалы, например по иксам, используя только блог.
19.01.2012 в 12:01

Nothing is impossible!
Diana_,
рада буду их выслушать...
давай в личку только, а то мы тут и так уже нафлудили достаточно... :):):)
19.01.2012 в 15:05

Да, тут флудить нехорошо. Но и в личку неудобно, хотела и с *Лунный свет* поделиться.
Ладно, потом как-нибудь.
20.01.2012 в 19:42

Life's a journey, not a destination.
Diana_, ты изложи Риане в личной порядке, а мы с тобой всё то же самое при встрече разберём, раз ты приезжаешь в Мск.)) Просто чтоб все мы были в курсе дел.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии